Автопилот,
5 июня 2001 г.
Как заработать на страховке 890 просмотров
Обращение в страховую компанию по поводу небольших повреждений автомобиля порой оборачивается для владельца страхового полиса не только беготней по инстанциям, но и приятными приобретениями. Прошло почти 10 месяцев, как я заплатил крупной компании 3500 долларов за страхование угона, ущерба, допоборудования и гражданской ответственности своего автомобиля Jeep Grand Cherokee 1999 года выпуска. За это время, слава Богу, ничего серьезного не произошло: машину не украли, меня не "били", да и сам я был аккуратен. Я даже стал испытывать легкую досаду: а за что деньги-то платил? Но майское утро принесло разочарование — на левой задней двери я обнаружил небольшую вмятину и скол краски. Анализируя их происхождение, я понял, что легкий шлепок, который я услышал вчера в потоке и на который не обратил внимания, и был причиной. Тогда, на Кутузовском, двигаясь со скоростью под "сотню", я лишь глянул в боковое зеркало и никого там не увидел. Теперь стало ясно: бок мне помяла какая-то штуковина, отскочившая от летящего по разделительной полосе автомобиля. Первым делом я позвонил в страховую. Договор предусматривал возмещение практически в любом случае. Но разговор со страховым агентом подтвердил мои опасения — без справки из ГИБДД оплачивать ремонт мне не станут. "Вот если бы фары разбились или лобовое стекло, то можно было бы обойтись без справки. А в данном случае она обязательна". Выслушав описанный мною характер повреждений, агент навскидку оценил стоимость ремонта в $150. Сумма могла быть и большей, но для этого необходима оценка на месте. Агент дал совет попробовать поговорить с гаишником, на чьем участке это случилось, или найти человека в ГИБДД, который мог бы оформить необходимые бумаги за вознаграждение. Я отправился на Кутузовский. Инспектор у здания мэрии выслушал меня внимательно, но составлять протокол не торопился. Во-первых, место, где меня ударило, "не его". Во-вторых, даже если бы это случилось на его участке, то такую справку постфактум он выдавать не будет, ибо сие — "должностное преступление". Через знакомых мне удалось найти человека, который согласился сделать все бумаги быстро и без формальностей, но за $100. Сопоставив сумму, обещанную страховщиками, и стоимость справки, я решил, что овчинка выделки не стоит. Опять звоню страховщикам, рассказываю, что поиски справки не увенчались успехом и настаиваю на том, что по характеру повреждения и ребенку понятно — вмятина получена не в аварии. В ответ на это агент предложил попробовать вариант, при котором машина была якобы повреждена хулиганами на парковке. Для этого нужно обратиться в местное отделение милиции: в подобных случаях документом, по которому компания выплачивает деньги, может стать справка из УВД о повреждении авто. Отправляюсь в родное ОВД. Опера сочувственно отнеслись к моему рассказу. В принципе, справку выдать они могли бы. Однако уголовное дело по факту хулиганства — явный "висяк", который совсем не украсит милицейскую отчетность... И тут, от отчаяния, в голову мне пришла гениальная идея. "Может, напишем, что кузов был поврежден упавшей веткой — в этом виновата стихия. Тем более что вчера был приличный ветер". Это предложение было встречено нормально. Пока милиция оформляла документы, я купил пару пачек офисной бумаги (дефицит номер 1 в МВД) и литровую бутылку водки. Таким образом, через час бумажка была у меня в кармане. Страховой эксперт, осмотревший машину, оценил стоимость рихтовки, шпаклевки и покраски в $300. Вместе с экспертным заключением и разрешением на ремонт он выдал мне список сервисов, на которых я мог бы залечить раны. В списке — увы — не было официальных дилеров. С другой стороны, относительно несложный кузовной ремонт относится к тому виду услуг, который могли выполнить официальные представители других марок, с которыми у моей компании были договора. На одной из этих станций приемщик оценил работу и материалы в $165 и составил официальную калькуляцию. Но я уже твердо решил потратить всю сумму, которую готовы выложить страховщики, — в конце концов, от меня они получили гораздо больше. Я давно не чистил салон, отошла краска с поводков дворников, к тому же передний бампер посечен дачной травой и ветками. Дополнительные работы тот же приемщик оценил в $130. То есть в сумме с "ремонтными" $165 это не выходило за "отписанные" мне $300. Я пошел к начальнику смены, показал ему две калькуляции, направление из страховой компании и предложил несложную сделку: мне делают все эти работы, а счет страховой компании выставляют только за устранение вмятины на задней двери. И не больше чем на $300. Естественно, техцентр был заинтересован в получении максимально возможной суммы. И наверняка списал бы со страховой компании все те же 300 долларов, сделав мне только дверь. Но теперь деваться им было некуда — либо получить только $165, либо пойти на мои условия. Через два дня я получил свою машину без вмятины, с чистым салоном и крашеным бампером. Страховщики же — документ, что ремонт кузова стоил $295. Текст Якова Максимова Если ваш застрахованный автомобиль получил мелкие повреждения, компании не всегда требуют справку из ГИБДД. Иногда хватает и справки из ОВД. Так что судите сами, имеет ли смысл вызывать инспектора на место пустячной аварии. Прежде чем отдать застрахованный автомобиль в ремонт, поинтересуйтесь, сколько это будет стоить. Автосервисы заинтересованы в выполнении "страховых" работ на максимальную сумму. Поэтому если "лимит покрытия ущерба" больше стоимости работ по ликвидации повреждений, можно торговаться и получить дополнительные услуги, не внося их в счет. МАКСИМОВ Я.
Вся пресса за 5 июня 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
13 ноября 2025 г.

|
|
Вечерняя Москва, 13 ноября 2025 г.
Водителей предложили проверять на наличие диагностической карты по камерам

|
|
cbr.ru, 13 ноября 2025 г.
Продлены полномочия финансового омбудсмена Татьяны Савицкой

|
|
Автостат, 13 ноября 2025 г.
Таксопарки призвали усилить наказание для водителей без полисов ОСАГО

|
|
ТАСС, 13 ноября 2025 г.
ЦБ продлил полномочия Савицкой на посту финуполномоченного по правам потребителей финуслуг

|
|
Автостат, 13 ноября 2025 г.
Названы главные проблемы в страховании автомобилей такси

|
|
ТАСС, 13 ноября 2025 г.
ГД приняла в I чтении законопроект о продлении ЦБ спецполномочий на 2026 год

|
|
Финмаркет, 13 ноября 2025 г.
В 1-м чтении принят законопроект о продлении действия ряда временных полномочий ЦБ РФ на финрынке

|
|
Интерфакс, 13 ноября 2025 г.
РСА предложил отслеживать по камерам наличие у водителей в потоке карт о пройденном ТО

|
|
МК в Мурманске, 13 ноября 2025 г.
Суд обязал северянина вернуть деньги страховой за аварию

|
|
Российская газета онлайн, 13 ноября 2025 г.
Эксперты: Рейтинг автошкол - идея здравая, но как он будет формироваться

|
|
Медвестник, 13 ноября 2025 г.
ВС РФ подтвердил запрет на использование медоборудования в лизинге по ОМС для платных услуг

|
|
Известия онлайн, 13 ноября 2025 г.
Госдума приняла законопроект о рейтинге автошкол

|
|
Агентство городских новостей Москва, 13 ноября 2025 г.
Страховщики предлагают вместе с ОСАГО проверять карту техосмотра по камерам

|
|
Коммерсантъ онлайн, 13 ноября 2025 г.
КС обязал усовершенствовать систему взносов на деятельность финансового омбудсмена

|
|
ТАСС, 13 ноября 2025 г.
КС постановил усовершенствовать закон о финансовом омбудсмене

|
|
Интерфакс, 13 ноября 2025 г.
Мэрия Анапы увеличила требования к владельцам танкеров из-за разлива мазута до 670 млн руб.

|
|
МК в Поволжье, Самара, 13 ноября 2025 г.
В РФ идет активное обсуждение реформы ОСАГО: водителям авто грозят изменения

|
 Остальные материалы за 13 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|